- Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД)
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД)
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - масштабный проект развития инфраструктуры Московской области. Новая трасса ляжет в основу сети скоростных дорог всей Центральной России.
Реализация проекта ЦКАД позволит решить основные транспортные, социальные и экономические задачи. ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов. Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют "караваны" грузовиков. Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области ряд крупных международных транспортных коридоров (МТК): "Лондон - Нижний Новгород", "Хельсинки - Юго-Восточная Европа", "Север - Юг" и "Хельсинки - Нижний Новгород". Кроме того, реализация проекта повысит безопасность дорожного движения. На всем протяжении дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами.
Центральная кольцевая автодорога длиной 530 километров пройдет примерно в 50 километрах от МКАД, соединяя крупнейшие магистрали области.
ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов и 10 участков.
Пусковой комплекс № 1 - от автодороги М-4 "Дон" до автодороги М-1 "Беларусь" - протяженностью 118,55 километров, в том числе:
участок № 1 - от пересечения автомобильной дорогой М-4 "Дон" до начала обхода города Наро-Фоминска - протяженностью 49,49 километров;
участок № 2 - от пересечения начала обхода города Наро-Фоминска до пересечения с автодорогой М-1 "Беларусь" - протяженностью 69,06 километров.
Пусковой комплекс № 2 - от автодороги М-1 "Беларусь" до автодороги М-11 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург" с учетом обхода города Клина - протяженностью 121,61 километров, в том числе:
участок № 3 - от пересечения с автодорогой М-1 "Беларусь" до пересечения с автодорогой М-9 "Балтия" - протяженностью 54,35 километров;
участок № 4 - от пересечения с автодорогой М-9 "Балтия" до пересечения с автодорогой М-11 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург" - протяженностью 35,88 километров;
участок № 5 - от пересечения с автодорогой М-11 "Скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург" до примыкания к автодороге А-108 МБК (обход города Клина) - протяженностью 31,38 километров.
Пусковой комплекс № 3 - от автодороги М-11 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург" до автодороги М-7 "Волга" - протяженностью 105,33 километров, в том числе:
участок № 6 - от пересечения с автодорогой М-11 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург" до пересечения с автодорогой М-8 "Холмогоры" - протяженностью 59,30 километров;
участок № 7 - от пересечения с автодорогой М-8 "Холмогоры" до пересечения с автодорогой М-7 "Волга" - протяженностью 49,03 километров.
Пусковой комплекс № 4 - от автодороги М-7 "Волга" до автодороги М-4 "Дон" - протяженностью 96,49 километров, в том числе:
участок № 8 - от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга" до пересечения с автомобильной дорогой М-5 "Урал" - протяженностью 62,18 километров;
участок № 9 - от пересечения с автодорогой М-5 "Урал" до пересечения с автодорогой М-4 "Дон" - протяженностью 34,31 км.
Пусковой комплекс № 5 (участок № 10) - от начала обхода трассой ЦКАД города Наро-Фоминска до автодороги М-11 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург" - протяженностью 87,71 (строительная длина 80,337) километров.
В соответствии с общей схемой дороги и с учетом Генерального плана развития Московской области ЦКАД будет опираться на оба автомобильных кольца Московского региона. В районе Солнечногорска трасса уйдет дальше в область: около 40 километров дороги пройдет по автомагистрали М-10 "Россия" до пересечения с Большим автомобильным кольцом. Еще 108 километров "бетонки" протянут по Большому автомобильному кольцу до пересечения с магистралью М-1 "Беларусь". Там ЦКАД повернет обратно в сторону Москвы.
Если почти на всей территории Подмосковья ЦКАД пройдет параллельно Малому бетонному кольцу, то в северо-западном районе трассу решено пустить несколько дальше, вдоль Большого бетонного кольца. Здесь трасса частично пройдет по существующему кольцу с его расширением, частично будет отклоняться от него.
Максимальная ширина трассы составит 8 полос. В местах пересечения с федеральными и региональными трассами запланированы 34 многоуровневые развязки, 278 мостов, путепроводов, эстакад.
По ЦКАД будут построены 32 автозаправочные станции, 18 станций технического обслуживания для легкового и грузового автомобильного транспорта, 18 мотелей, 22 кафе-ресторана, 30 многофункциональных автозаправочных комплексов.
Строить ЦКАД планируется по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Это значит, что в финансировании объекта участвуют и государство, выделяя субсидии из федерального бюджета, и средства Фонда национального благосостояния РФ, и частные инвесторы. Каждый пусковой комплекс будет строиться в рамках отдельного проекта ГЧП.
Строительство участков ЦКАД, кроме первого, стартует в 2015 году. Четыре пусковых комплекса - абсолютно новое строительство. Пятый - это реконструкция существующего участка Малого бетонного кольца в районе Звенигорода, от Киевского шоссе до новой Ленинградки.
Строительство первого пускового комплекса ЦКАД началось в августе 2014 года.
26 августа 2014 года памятную капсулу в ознаменование начала работ на ЦКАД заложили мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Алексей Воробьев, министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, а также глава Росавтодора Сергей Кельбах.
Первый участок ЦКАД планируется открыть в 2018 году. Полностью строительство дороги планируется завершить к 2025 году.
По оценкам экспертов, серьезных технических проблем при строительстве Центральной кольцевой автодороги не ожидается. Трасса проходит по свободной территории, где нет плотной городской застройки и, соответственно, не возникнет проблем с освобождением площадок.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Строящаяся эстакада. Архивное фото
Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.